/ знакомства / игры / хостинг файлов / цитаты /

Автор Тема: О разрушении церквей большевиками  (Прочитано 14380 раз)

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
    • Мириад
Цитировать
Ну например "Крестьяне, рабочие и солдаты России накануне и в годы Первой мировой войны", О.С. Поршнева.

"В отчетах архиреев отмечалось, что крестьяне не соблюдают религиозные предписания, проявляют непочтение к священнослужителям." Это 1905-й.

"В 1914-1816 гг. по данным отчетов епархиальных архиреев, число крестьян не посещавших церковь, во многих местах увеличилось, а большинство исполнявших таинства составляли женщины"

"О своем отказе от веры в бога говорили в откровенных беседах между собой солдаты из крестьян. Часть из них призналась, что перестали верить задолго до войны, другая - под влиянием ее ужасов и личного причащения к жестокости, поставившего их как бы по ту сторону религиозных заповедей. ("Я теперь ни бога, ни черта не боюсь. Как всадил с рукою штык с брюхо, словно сняло с меня что-то")

Цитировать
Баабушки одноклассника, в 1918 году - гимназистки (Пенза), предположительно 1902 или 1903 года рождения (не помню точнее) последний аз она ходила к причастию году в 1917-ом, и перестала это делать как только Временное правительство особым распоряжением отманило обязательное представление а учебное заведение справки из церкви об этом. Испытала моральное облегчение - ей исповедь давалась с большим трудом.

Мой прадед (купец из крестянского сословия, прапорщик военного времени, Кавказ и Румыния), 1893 года рассказывал, что мужики перестали ходить в сельский храм, вернувшись с "Мипериалистической" - крестные ходы, например, были в основном женские, а они (мужики) семечки при этом лузгали и над бабами посмеивались: "бабское дело поклоны бить". Обрядов не соблюдали, но в праздники не работали ("грех!"), даже еще в предвоенное время. Из-за этого жутко ссорились с прабабкой. Вопрос решен был так: прадед нашел в разрушенном храме в другой волости иконостас почти полный и привез бабе Мане, установил в отдельной пристройке (я его помню, пугался вида икон). Стех пор и бабка стала ходить в храм только по праздникам - молилась дома с подругами. Тем не менее, храм проработал до 1965 года (sic!) когда был превращен в... не помню, но не в клуб, клуб был новой постройки... по-моему, там подстанция была.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/1649/1649676.htm

Оффлайн admin

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 589
    • Просмотр профиля
    • Мириад
Re: О разрушении церквей большевиками
« Ответ #1 : 11 Апреля 2012, 07:35:12 »
"Самым большим заблуждением, ярко бросающимся в глаза пережитком, является мнение, что современное село чтит рясу. Нет, эта стародавность миновала, как и многое другое в укладе нашей жизни, И на селе теперь (за редкими исключениями) научились критике, и здесь умеют «переоценивать ценности», и сельчане часто не чтут не только рясы, но и того, что в рясе"
Христианская жизнь, 1906, № 5


"Не подлежит ни малейшему сомнению, что огромная часть нашей светской молодежи и даже часть (и весьма немалая) воспитанников духовно-учебных заведений поражена религиозным индифферентизмом, а иногда и прямым неверием в смысле отрицания главнейших догматических оснований религии. Об этом свидетельствуют более чем равнодушное отношение к церкви, небрежность в исполнении церковных обязанностей, полное нежелание хоть сколько-нибудь считаться с уставами церкви"
Странник, 1905, № 3


"Замечено, что по мере развития у нас «просвещения и образования» обратно пропорционально уменьшается число людей, с любовью преданных святой вере и церкви. Если такое явление признается характерным и типичным даже для русского крестьянства, то, следовательно, наше просвещение и образование, находясь в непримиримом противоречии с началами религиозной жизни, должно считаться ненормальным, а потому — и неполезным"
Руководство для сельских пастырей, 1909, № 2


"На собраниях нас ругают, при встрече с нами плюют, в веселой компании рассказывают про нас смешные и неприличные анекдоты, а в последнее время стали изображать нас в неприличном виде на картинках и открытках... О наших прихожанах, наших чадах духовных, я уже и не говорю. Те смотрят на нас очень и очень часто как на лютых врагов, которые только и думают о том, как бы их побольше «ободрать», доставив им материальный ущерб"
Пастырь и паства, 1915, № 1
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012, 07:38:24 от admin »